В общем ликбез ( после общения с представителя БП и ТНК):
В пору задатся вопросом не кому принадлежит сеть и кого спонсирует, при прочих равных в самой сети могут быть перекосы по качеству - а в пору задатся вопросом сколько лет не мыли баки(танки) топлива и как часто чистят сами бензовозы - но это лирика.
И так не считая частных сетей и единичных АЗС на рынке представлены:
ТНК+БП+Роснеснефть - всё это управляется компанией МПЭК - под разными ОООшками - со всеми претензиями если они будут упретесь в стену, следует учесть что очень много заправок ТНК нефирменных, отличить фирменную от нефирменной можно по шильдику CArbon, только на фирменных заправках принимают карты карбон
Лукойл - особняком стоит лукойл - у них есть как фирменные АЗС, так и фрайнчазинговые ( и кстати не факт что они льют фирменное топливо), как правило фирменные АЗС это те на которых есть топливо класса евро5 и фирменные топлива Экто и Евро-ЭКО в чеке будет "ООО лукойл", т.к. с недавнего времени Agip принадлежит Лукойлу то единственная заправка в москве - можно считать это фирменная лукойл, впрочем топлива класса евро5 там нет
Шелл - про эту марку ничего не могу скзаать - знаю что с недавнего времени начали продвигать свою сеть АЗС в России, судя по сайту и представленной там информации - все заправки под этой маркой либо фирменные либо фрайнчайзи АЗС сетвые, с поставками топлива с центральный скалдов шелл в России
Для московского региона интересными могут стать заправки сети Трасса - ради ин тереса там заправлялись(просто95/эко95 и спорт 98) - в принципе машина не ругается едет как средне хорошем бензине ( лукойл и газпром), насколько я понимаю бензин покупают на стороне у крупных игроков рынка, но гарантирует качество постоянным контролем
Итак а теперь на что следует обратить внимание при заправке,
первый парметр это "свежесть заправки", т.е. как давно она была построена или перстроена - как показывает практика 2-3 года с момента строителсьтва бензин будет хорошим, по ситечении этого времени качество резко падает
второй параметр - как часто на заправке проводят обслуживание, в обслуживание входит замена фитльров и сепараторов, чиста баков от "шлама" да и вообще как проводят обслуживание раздаточных кранов - если краны заедаеют или нефиксируются - лучше от такой АЗС держатся подальше, если всетаки заправится нужно - рекомендую слить грам 200-300 бензина в прозрачную тару и оценить бензин визуально - нормальные бензины должны быть прозрачными - почти как "спрайт"- допускается небольшой окрасс в строно желтого или светложелтого ( на четверть тона) - если бензин как "чай" - не рекомендую его лить вообще
Теперь немного о том какое топливо лить в наши машины:
Для машин 199х-2001 - в принципе можно лить топливо класса евро3-евро5
Для машин 2001-2008 - евро4-евро5
Для машине 2008 - по наше время только евро 5, конечно если нет евро5 можно задить евро4, но не рекомендую лить постоянно евро4
теперь немного про октановое число:
Для всех бензиновых машин минимальное октановое число 95 ( даже если и написано 92 - то это по европейским нормам - там у них тестируют бензин моторным методом, у нас исследователсьтким - запомните 92 по моторному это примерно 95 по иследовательскому)
Для турбованных моторов 98 - только в случае если нет 98 можно залить 95, но постоянно на 95 ездить я бы не рекомендовал ( опятьже из-за того что их 95 это как наш 98)
Согластно директивам ЕС - на крышке бензобака явно должны быть указаны типы топлива которые можно лить, и если там написано просто 95/98 - запомните это указаны нормы по стране которая проводила тесты - не лишнем будет узнать какая это страна их проводила и прокубатурить этот вопрос, если страна европейская, то к этим параметрам смело прибавляйте 3 единицы и узнаете на каком российском бензине должна ездить машина