Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Арифметика надеюсь понятна.
Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ.
Плюсы:
- Относительно легкое
- Относительно компактное
- Много безопасных моделей
- Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix
- Оно не такое дорогое
- Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски,
Минусы:
- Оно не совсем горизонтальное
- Модели, в которых применим Isofix стоят дороже
- Небольшая вместимость
Группа 0+1 / i-size
Кресла от 0 до 18 кг (0+/1) или кресла i-size – это одни из САМЫХ СЛОЖНЫХ в исполнении детских автокресел.
Производитель должен рассчитать размеры кресла и для новорожденного, и для младенца и для 2-3 летнего ребенка. Да еще и чтобы каждому из перечисленных было в нем удобно. И чтобы оно до года могло крепиться против хода движения автомобиля, а потом – по ходу. И чтобы все это всегда было безопасно. И как-нибудь вменяемо крепилось в автомобиле…
Первый удар по попытке сэкономить с таким трансформером – не пытайтесь купить его для новорожденного!
Название группы 0+/1 и указываемый вес от 0 кг означает только то, что данное кресло обеспечит безопасность даже новорожденного ребенка. Но вот как он себя в нем будет чувствовать?
По сути, кресло 0+/1 (0-18 кг) имеет конструкцию, аналогичную креслу 1 группы (9-18кг)
Положение ребенка можно считать комфортным в креслах 0-18 кг, если ему уже исполнилось 4-5 месяцев.
Напомню, в группе 0+ ребенок должен ехать против хода. А далее, в 1 группе возникает необходимость повернуть кресло уже по ходу движения.
Отсюда очередная сложность – кресло должно иметь возможность безопасной установки и так и так.
Критерии выбора:
- Способ крепления.
- Способ поворота против хода – по ходу
- Способ фиксации ребенка внутри.
- Размер чаши.
- оценки в независимых краш-тестах
- наличие и форма вкладыша для маленьких детей
- цена. Если кресло стоит явно ниже аналога одной 1 группы – что-то сильно неладно в датском королевстве.
Хорошее кресло от 0 до 18 кг НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДЕШЕВО.
Далее немного углубимся
I-SIZE
Итак, производство и испытания привычных нам детских автокресел происходит согласно правилам ЕЭК ООН №44. Об этом говорит маркировка ECE R44/04
Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России.
I-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующее правило ЕЭК ООН №44, действовавшее более 30 лет.
Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:
-Только ISOFIX
-Требует езды против хода движения до достижения ребенком возраста 15 месяцев
- Обеспечивает тестирование на боковой удар (24 км/ч)
Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1
На рис. ниже сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:
Что из этого следует:
- Сохраняется проблема маленького ребенка (до 5 мес)
- Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев
- Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см
Группа 1
Формально, группа 1 – для детей от 9 до 18 кг.
ДАК 1 группы всегда устанавливается по ходу движения транспортного средства.
По способу крепления самого кресла делятся на:
- Кресла устанавливаемые с помощью штатного ремня автомобиля
- Кресла, устанавливаемые с помощью системы Isofix.
По способу крепления внутри ребенка кресла от 9 до 18 кг делятся на:
- Внутренними 5-ти точечными ремнями.
- Крепление ребенка столиком безопасности.
Кресло 1 группы (9 – 18 кг) с внутренними ремешками устроено гораздо сложнее, чем автокресла групп 0+, 2-3, 1-2-3.
А безопасным его сделать очень сложно. Поэтому необходимо понимать, что приличные кресла этой группы не стоят дешевле 14тр., а приличные с Isofix – дешевле 20тр.
Группа 2-3
Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет.
Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.
Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см
В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня.
Группа 1-2-3
Кресло от 9 до 36 кг.
Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие:
“купить кресло один раз на 10 лет и забыть”
“покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”
Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить.
Распространенные проблемы:
-Вместимость автокресла.
Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким.\
-Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие.
Безопасность. Высшая оценка для кресла с внутренними ремешками пока в истории “удовлетворительно
Общая эргономика для маленьких детей. Если кресло рассчитано и для маленького и для большого то, как правило, некоторые проблемы будут у обоих.
В каких случаях покупка кресла 1-2-3 оправдана:
- Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года.
До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку.
Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.
- Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко.
Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д.
- Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю.
Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале.
FAQ по всем терминам и определениям с пояснениями в следующей статье.
Сообщение отредактировал Provocator: 04 Ноябрь 2016 - 18:59