Перейти к содержимому


Детские автокресла. Выбор, мотивация, разновидности.

Детские автокресла Безопасность

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Гость_j m`en bat les couilles_*

Гость_j m`en bat les couilles_*
  • Гости

Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 18:52

Вместо предисловия:
Господа модераторы, не нашел подходящего раздела, поэтому пишу в Офтоп. Но и тут, я считаю данной статье не место.
 
 
Навеяно недавними рассуждениями г-на Safemode о "какого хрена так дорого".
 
Преамбула:
Многие, столкнувшись с необходимостью покупки детского автокресла (далее ДАК), приходят в замешательство от обилия групп, способов крепления, разброса цен и отзывов об оных.
Я был одним из них.
Но в силу специфики работы решил до конца разобраться в вопросе. Ибо для безопасности своего ребенка я не буду экономить своих сил, времени и денег.
 
Информация не нова. Я не открою Америки. И сразу хочу сказать, что буду руководствоваться статьями Олега Нурмиева - специалиста по детской безопасности. - на его ресурсе Вы можете более детально вникнуть в вопрос.
Я же предлагаю краткую выжимку, для понимания структуры рынка кресел и их потребительских свойств.
 
Фабула:
 
Любое удерживающее устройство (бескаркасное ДАК), которое не выполнено минимум в пластике и не имеющее надлежащую сертификацию я считаю говном опасным для жизни ребенка.
Краш-тесты таких устройств, проведенных центром испытаний НАМИ подтверждают мои опасения.
 
Далее, когда мы понимаем, чем является ДАК, рассмотрим возрастные группы.
 
Группа 0 и 0+
Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы и особенно папы, забирающие мам из роддома, абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. 
Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Арифметика надеюсь понятна.
 
Отличия 0 и 0+
Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.
kreslo_0.jpg
 
Плюсы:
- ребенок лежит полностью горизонтально.
Минусы:
- Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев
- Занимает 2 места в автомобиле
- Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО => - Оно дорогое.
- Большой вес
 
Группа 0+ (0-13кг, примерно с рождения до 12 месяцев)

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ.

kreslo_0_plus.jpg
 

Плюсы:

- Относительно легкое

- Относительно компактное

- Много безопасных моделей

- Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix

- Оно не такое дорогое

- Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски,

Минусы:

- Оно не совсем горизонтальное

- Модели, в которых применим Isofix стоят дороже

- Небольшая вместимость

 

Группа 0+1 / i-size

Кресла от 0 до 18 кг (0+/1) или кресла i-size – это одни из САМЫХ СЛОЖНЫХ в исполнении детских автокресел.

 

Производитель должен рассчитать размеры кресла и для новорожденного, и для младенца и для 2-3 летнего ребенка. Да еще и  чтобы каждому из перечисленных было в нем удобно. И чтобы оно до года могло крепиться против хода движения автомобиля, а потом – по ходу. И чтобы все это всегда было безопасно. И как-нибудь вменяемо крепилось в автомобиле…

new_born-300x198.jpg

 

Первый удар по попытке сэкономить с таким трансформером – не пытайтесь купить его для новорожденного!

Название группы 0+/1 и указываемый вес от 0 кг означает только то, что данное кресло обеспечит безопасность даже новорожденного ребенка. Но вот как он себя в нем будет чувствовать?

 

По сути, кресло 0+/1 (0-18 кг) имеет конструкцию, аналогичную креслу 1 группы (9-18кг)

Положение ребенка можно считать комфортным в креслах 0-18 кг, если ему уже исполнилось 4-5 месяцев.

 

Напомню, в группе 0+ ребенок должен ехать против хода. А далее, в 1 группе возникает необходимость повернуть кресло уже по ходу движения.

Отсюда очередная сложность – кресло должно иметь возможность безопасной установки и так и так.

 

Критерии выбора:

- Способ крепления.

- Способ поворота против хода – по ходу

- Способ фиксации ребенка внутри. 

- Размер чаши. 

- оценки в независимых краш-тестах

- наличие и форма вкладыша для маленьких детей

- цена. Если кресло стоит явно ниже аналога одной 1 группы – что-то сильно неладно в датском королевстве. 

Хорошее кресло от 0 до 18 кг НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДЕШЕВО.

 

Далее немного углубимся

I-SIZE

 

Итак, производство и испытания привычных нам детских автокресел происходит согласно правилам ЕЭК ООН №44. Об этом говорит маркировка ECE R44/04

Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России.

 

I-Size – это новое правило безопасности для детских удерживающих устройств (R129), которое полностью заменит действующее правило ЕЭК ООН №44, действовавшее более 30 лет.

 

Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:

-Только ISOFIX

-Требует езды против хода движения до достижения ребенком возраста 15 месяцев

- Обеспечивает тестирование на боковой удар (24 км/ч)

 

Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1

 

 

На рис. ниже сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-I-Size.pn

Что из этого следует:

 

- Сохраняется проблема маленького ребенка (до 5 мес)

- Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев 

- Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см

 

 

Группа 1

 

Формально, группа 1 – для детей от 9 до 18 кг.

ДАК 1 группы всегда устанавливается по ходу движения транспортного средства.

 

tobi.jpg

 

По способу крепления самого кресла делятся на:

- Кресла устанавливаемые с помощью штатного ремня автомобиля

- Кресла, устанавливаемые с помощью системы Isofix.

 

По способу крепления внутри ребенка кресла от 9 до 18 кг делятся на:

- Внутренними 5-ти точечными ремнями.

- Крепление ребенка столиком безопасности.

 

Кресло 1 группы (9 – 18 кг) с внутренними ремешками устроено гораздо сложнее, чем автокресла групп 0+, 2-3, 1-2-3.

А безопасным его сделать очень сложно. Поэтому необходимо понимать, что приличные кресла этой группы не стоят дешевле 14тр., а приличные с Isofix – дешевле 20тр.

 

 

Группа 2-3

 

Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет. 

Romer_Kidfix_XP_Sict-300x237.png

Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка.

Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см

 

В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня.

 

 

Группа 1-2-3

123growth-300x155.jpg Кресло от 9 до 36 кг.

Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие:

“купить кресло один раз на 10 лет и забыть”

“покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”

 

Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить.

 

Распространенные проблемы:

 

-Вместимость автокресла. 

Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким.\

 

-Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие.

Безопасность. Высшая оценка для кресла с внутренними ремешками пока в истории “удовлетворительно

Общая эргономика для маленьких детей. Если кресло рассчитано и для маленького и для большого то, как правило, некоторые проблемы будут у обоих.

 

 

В каких случаях покупка кресла 1-2-3 оправдана:

 

- Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года.

До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку.

Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.

 

- Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко.

Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д.

 

- Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю.

Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. 

 

 

 

FAQ по всем терминам и определениям с пояснениями в следующей статье.


Сообщение отредактировал Provocator: 04 Ноябрь 2016 - 18:59

  • 1




Google+ Яндекс.Метрика Яндекс цитирования