Эра даунсайзинга может неожиданно закончится: по слухам многие автопроизводители могут вернуться к большим моторам. Попытка снизить размеры вредных выбросов за счет снижения рабочего объема двигателей, похоже результатов не принесла.
Попробовать отказаться от компактных турбомоторов планируют, к примеру, Renault, GM и спровоцировавший мировой скандал концерн Volkswagen.
Дело в том что результаты экологических тестов, согласно которым турбомоторы с небольшими объемами демонстрируют достойные показатели, получены в лабораторных условиях — при нереалистично умеренных нагрузках и температурах. Между тем в реальных условиях, эти показатели весьма далеки от идеала. Например, компактные дизели при высоких нагрузках выбрасывают в атмосферу оксида азота в 15 раз больше дозволенного. И производители прекрасно об этом осведомлены.
По данным агентства, в следующем году в процедуру тестирования будут внесены изменения которые сделают условия тестов более приблеженными к реальности. И похоже крупные игроки индустрии планируют начать возвращаться к привычным объемам.
К примеру GM откажется от 1.2 литрового дизеля — в 2019 году концерн основательно обновит моторную линейку и самый компактный в ней двигатель на тяжелом топливе окажется на треть больше нынешнего. VW заменит 3 цилиндровый двигатель 1.4 на 1.6 литровый. А Рено увеличит на 10% объем своего компактного дизеля.
Больший объем позволяет мотору развивать больше тяги при относительно небольших оборотах, утверждают эксперты, тогда как малообъемный двигатель вынужден чаще работать под высокой нагрузкой.
Этим, по большому счету, объясняется крутой поворот в подходе грантов мировой автоиндустрии к разработке силовых агрегатов.
auto.vesti.ru/news/show/news_id/663693/