http://www.vedomosti...ova-k-sankciyam
Одна из возможных санкций — полный или почти полный запрет импорта автомобилей из недружественных стран, говорит федеральный чиновник. По его словам, спрос может быть обеспечен за счет внутреннего производства, прежде всего предприятий, работающих в режиме промышленной сборки.
По данным «АСМ-холдинга», в первом полугодии 2014 г. доля ввезенных легковых автомобилей на российском рынке составила 27%, грузовиков (включая грузовые версии LCV) — 46%, автобусов (включая пассажирские версии LCV) — 13%. Запрет на импорт автомобилей из Европы, США и некоторых других стран приведет к переделу рынка и выиграют те, у кого есть производство в России (а его наладили все крупнейшие глобальные автоконцерны), включая отечественные бренды, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Главное, чтобы не был запрещен импорт комплектующих, поскольку это ударит по всем автозаводам, предупреждает он.
Сотрудник одного из автоконцернов, знакомый с обсуждением мер по защите автопрома, говорит, что решений пока нет и ему не известно об инициативе запретить импорт автомобилей из стран, которые ввели санкции против России. Такой запрет ударит по российским автозаводам, уверен он: импорт из Европы будет заменен поставками из Кореи и Китая, а с этими автомобилями отечественные заводы не смогут полноценно конкурировать, поскольку при сопоставимом качестве наши машины дороже. Гораздо эффективнее было бы, например, ограничить ввоз, изменив критерии подержанного автомобиля, считает собеседник «Ведомостей»: «В России подержанной считается машина старше трех лет, за рубежом — старше года (или если автомобиль сменил владельца), нам нужно применять такую же формулу». По его оценке, при изменении методики подержанными были бы признаны, например, как минимум 10% ввозимых коммерческих автомобилей, которые сейчас считаются новыми.
А немного кстати, это получается всего 27% легковых ввозится, остальное у нас собирается.
Еще порадовало то, что наши машины сопоставимы по качеству Кореей О_О, но дороже.