«Путепровод, который находился практически в аварийном состоянии, сегодня приведен в надлежащий вид и будет служить еще полсотни лет нуждам города без капитального ремонта», — сказал Собянин.
С прошлого года начались работы по капитальному ремонту Гагаринского тоннеля и комплексному благоустройству площади Гагарина. Так, замене подлежали перекрытия тоннеля. Кроме того, был проведен ремонт проезжей части и тротуаров, отремонтированы стены и колонны, а также обновлены системы наружного освещения.
«Площадь Гагарина является одной из крупнейших площадей Москвы. С другой стороны, это один из самых напряженных транспортных узлов. Кроме того, здесь идет пересечение Московской кольцевой железной дороги, которая сейчас находится на реконструкции и в ближайшие годы станет пассажирской, плюс станция метрополитена “Ленинский проспект”. Все это создает колоссальное напряжение в этой точке», — отметил мэр.
Для того, чтобы сохранить автомобильное движение по Ленинскому проспекту, работы велись с одновременным закрытием двух полос движения на проспекте (по одной в каждом направлении) и сужением каждой из проезжих частей тоннеля. Контактная сеть троллейбуса была перенесена в правый проезд тоннеля.
Предполагается, что капитальный ремонт тоннеля обеспечит возможность его безопасной эксплуатации в течение следующих 40-50 лет. По окончании ремонта были выполнены работы по благоустройству площади Гагарина, целью которых было улучшение условий для движения пешеходов.
В ходе осмотра Сергей Собянин отметил, что в районе площади появится крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ленинский проспект» – «Площадь Гагарина». Кроме того, по словам мэра, площадь станет отправной точкой нового пешеходного маршрута через Нескучный сад и Хамовники до площади Европы. Его благоустройство завершат уже в этом году.
Какие тоннели построят
В ближайших планах — завершение строительства Алабяно-Балтийского тоннеля. Его планируют закончить уже к концу это года. Одностороннее движение по тоннелю было частично запущено еще в сентябре прошлого года.
Тоннель обеспечит прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, Ленинградским и Волоколамским шоссе. Кроме того, по магистрали будет организовано движение общественного транспорта по выделенной полосе.
Общая длина нового тоннеля составит 1935 метров. Шестиполосная подземная магистраль будет частью строящейся Северо-Западной хорды, строительство которой также завершат к 2016 году.
Кроме того, будет проведен капитальный ремонт тоннеля на пересечении Таганской площади и Садового кольца. Работы проведут в четыре этапа. Кроме восстановительных работ защитного слоя бетона и фасада, запланирована реконструкция трансформаторных подстанций.
Помимо этого, в тоннеле отремонтируют контактную сеть троллейбусов и займутся переустройством освещения. Реконструкцию планируют завершить уже в следующем году. Длина трехполосного Таганского тоннеля составляет 570 метров.
Также в рамках реконструкции на Волгоградском проспекте построят тоннель на пересечении с Люблинской улицей. Строительно-монтажные работы практически завершены. На 95 процентов сделаны конструктивные элементы, на данный момент идет благоустройство и укладка верхнего полотна дороги.
Кроме того, идут работы по реконструкции Октябрьского транспортного тоннеля, который расположен на пересечении Садового кольца с Ленинским проспектом и улицей Якиманка.
В ходе ремонта тоннеля строители меняют железобетонные балки, перекрытия и асфальт. В рамках реконструкции планируется заменить гранитный бортовой камень и гидроизоляцию, переустроить контактную сеть троллейбуса. Работы планируется завершить в мае следующего года.
http://news.mail.ru/...757/?frommail=1
Кто по Люблинской ездят? Там в натуре уже тоннель делают?