Дебютировавший во Франкфурте «заряженный» хэтчбек Peugeot 308 R (пока это концепт) раскрыл многие детали своего устройства. Прежде всего подтвердились инсайдерские данные о моторе — это агрегат 1.6 THP от купе RCZ R. Он развивает мощность 270 л.с. и максимальный крутящий момент 330 Н•м. Французы пока не говорят о динамике, но зато рассуждают об экономичности — средний расход равен 6,3 л/100 км.
Несмотря на сильное внешнее сходство концепта с обычным 308-м (если не считать агрессивного переднего бампера, оригинальных дисков и двухцветной раскраски), у «эрки» на деле свои собственные двери, передние «крылья», боковины кузова, пороги, капот, корпуса зеркал и бамперы — все они выполнены из углеволоконных композитов. От серийной машины тут только стальной силовой каркас кузова, крыша и задняя дверь.
Голая динамика, однако, не устроит потенциальных покупателей такой пятидверки. Так что инженеры немало потрудились над управляемостью. Колея «исходника» была расширена на 30 мм, а подвеска занижена на 26 мм. Высокая мощность отправляется на переднюю ось через шестиступенчатую «механику», а далее через дифференциал повышенного трения типа Torsen. На 19-дюймовые колёсные диски (разработанные специально для концепта) поставлены шины размерностью 235/35 R19. За колёсами скрываются тормозные диски от Alcon (диаметром 380 мм спереди и 330 мм сзади) с четырёхпоршневыми тормозными суппортами. Остаётся добавить, что серийный вариант этого концепта может появиться уже в 2014 году.
Двоякодвижимый хэтчбек Peugeot 208 Hybrid FE наконец-то предстал на официальной съёмке. Малыш обещает быть весьма проворным. По предварительным сведениям, автомобиль будет весить примерно 775 кг, а в движение его будет приводить тандем из ДВС объёмом 1,2 литра, работающего по циклу Аткинсона, и 30-киловаттного электромотора. Эта пара моторов передаёт объединённую тягу на пятиступенчатую коробку-«робот» и способна разогнать трёхдверку с нуля до сотни за восемь секунд.
На одном электричестве концепт может пройти до 19 километров. На бензине, конечно же, несравненно больше. Вот только, увы, когда инженеры встраивали в машину элементы гибридного привода (тяговую батарею, силовую электронику), им пришлось пожертвовать серийным бензобаком (50 л) — вместо него поставлена ёмкость поскромнее, всего на 20 литров.
От обычного «двести восьмого» гибрид отличается не только силовой установкой, но и расширенным применением лёгких материалов в кузове и шасси. Даже обе подвески тут стоят совершенно новые: поперечные рычаги, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости у них выполнены из стеклопластика (интересно, что стеклопластиковые пружины недавно появились на Audi TT ultra quattro). Всё это вместе позволило снизить средний расход хэтчбека до 2,1 л/100 км, а выбросы углекислого газа — до 49 г/км. Все официальные данные мы узнаем через пару недель на автосалоне во Франкфурте или непосредственно перед ним.