Как поведёт себя японец, если дать ему российский автомобиль? Правильный ответ: «Будет исправлять недочёты».
Русская душа широка и щедра во всём, кроме автомобилей. Спросив у любого автомобилиста его мнение о «Ладе», скорее всего получим ответ в духе — сойдёт за свою цену. И под этим «сойдёт» будут скрываться все те недочёты, на которые производители не обращают внимания и с которыми придётся мириться владельцам.
В Datsun же решили, что такие компромиссы — не в духе самурайства. Datsun 4 года «строил» on-Do из Гранты, получив на выходе уже совсем не «жигули». Но на достигнутом решили не останавливаться, включив в список опций 4-ступенчатый автомат. Мотивация достаточно простая: в бюджетном сегменте седаны любят больше, а, значит, on-DO с акпп будет легче найти своего покупателя, чем mi-Do с такой же трансмиссией.
Выбор пал на японский адаптивный автомат Jatco, такой же, как на mi-Do. Заявленного ресурса у коробки нет, но, по опыту Ниссан с Note и Tiida, куда он тоже устанавливался, его возможности в несколько раз превышают гарантийный пробег. Вместе с автоматической транмиссией автомобиль получил некоторые доработки в сравнении с механической версией: была переделана система кондиционирования (заменён редуктор и радиаторы), которая стала работать тише, изменены настройки усилителя тормозов, чтоб было легче удерживать на месте автомобиль со включённой передачей, устранены скрипы передней подвески, улучшена геометрия передних сидений, а так же повышена точность показаний бортового компьютера. Но что в итоге?
Если честно, на этот тест-драйв я ехал с осознанием того, что всё будет плохо. Моё первое знакомство с on-Do состоялось 2 года назад, и всё, что я запомнил — химозный запах в салоне. А сейчас на слабенький ВАЗовский восьмиклапанник прикрутили не самый современный автомат. Всё просто должно было быть плохо.
Но первое, что я отметил, сев за руль — то, что мне удобно. Сиденье в меру жёсткое, логичное размещение органов управления, огромные зеркала, в которые видно всё даже без их настройки, хороший пластик на панелях. Никаких откровенно бюджетный решений, даже наоборот — в весьма средней комплектации есть штатный обогрев сидений, электро-стеклоподъёмники, электро-регулировка зеркал, подогрев лобового стекла, центральный замок и магнитола со слотами для SD и USB флешек. ABS и две подушки безопасности — в базе, есть возможность заказать комплектацию с ESP, парктроником и штатной навигацией.
На дороге on-Do продолжает удивлять: передвижение в городском потоке не доставляет никаких сложностей. Динамика 87-сильного мотора вкупе с правильно настроенным автоматом позволяет ускориться в любой момент — достаточно небольшого нажатия на педаль газа, что бы переключиться на одну, а то и две передачи вниз.
Сначала такие переключения раздражают, машина кажется очень «нервной», но к этому быстро привыкаешь и начинаешь дозировать усилие на газ. В меру жёсткая подвеска отлично справляется с любыми неровностями, не допуская и намёков на пробои, при этом автомобиль хорошо отзывается на движения рулём.
Платформа «Гранты» начинает выдавать себя только на трассе: отсутствие чёткого «нуля» на руле, высокая подвеска, позволяющая не думать о бордюрах в городе, и достаточно узкая резина приводят к тому, что на скоростях выше 100 километров в час ехать становится не комфортно. Да и мощности для обгонов на таких скоростях маловато — как бы ни старалась коробка, мотор ревёт, но машина ускоряется очень неохотно. Представители марки сказали, что через полтора-два года, возможно, начнутся продажи on-Do и mi-Do с 16-клапанными двигателями мощностью 100-110 л.с., но пока обещать не могут.
К концу второго дня знакомства с Datsun я полностью поменял своё мнение об on-Do. Вместо голой машины, в которой сэкономили на всём, я увидел современный сбалансированный автомобиль. Большой багажник, складывающаяся в соотношении 40:60 спинка заднего дивана, неплохая шумоизоляция, большой список опций, настройки подвески и клиренс, бортовой компьютер, симпатичная фирменная внешность — всё это есть в Datsun, и мало у кого ещё в этом ценовом сегменте. Платформа Гранты означает большую взаимозаменяемость деталей и дешевизну обслуживания, а японское внимание к деталям — надёжность и удобство с хорошим сервисом. Но главное — это отношение. Datsun действительно сделали хорошую бюджетную машину, у которой, на мой взгляд, нет конкурентов в этом ценовом сегменте, и сделана она со вниманием к тому, что нужно потребителю.