Федеральная автомобильная дорога Р-22 «Каспий» (до 31 декабря 2017 может применяться старый учётный номер М6) Протяжённость — 1381 километр. Дорога является составной частью европейского маршрутаE 119 и азиатского маршрута AH8. Часть дороги от Волгограда до Астрахани также входит в европейский маршрут E 40. С 2018 года автодорога «Каспий» будет отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии. В древности в этом же направлении, но в другом месте (немного западнее) шла Ордобазарная дорога, называемая также Ногайский шлях, имевший важнейшее значение для зарождающейся Российской государственности.
Автомобильная дорога по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград (Маршрут № 4) с твёрдым покрытием была спроектирована ГИПРОДОР НИИ по нормативам дорог первой технической категории. После начала строительства было принято решение построить дорогу по нормативам второй технической категории, для открытия движения, а затем реконструировать её до дороги первой технической категории. В 1952—1961 годы дорога была построена: с двумя полосами для движения и шириной проезжей части 20 метров. Участок Москва—Кашира (Каширское шоссе) имел 4 полосы для движения. Строительство дороги велось «с чистого листа», в результате чего дорога обошла практически все населённые пункты. Строительство велось в два этапа. На первом этапе была построена дорога Москва—Тамбов, а затем продлена до Волгограда. После распада Советского Союза к дороге «Каспий» была присоединена дорога Волгоград—Астрахань и присвоен федеральный номер М-6.
Автодорога начинается в Москве, на пересечении Липецкой улицы и МКАД совместно с трассой M4 «Дон», далее — ответвляясь от неё в районе города Ступино, далее идёт на юго-восток, краем проходит участок в Тульской области и снова идёт по территории Московской области.
Далее автодорога идёт по территории Рязанской области на юго-восток, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.
По территории Тамбовской области дорога проходит недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях, проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, городов Борисоглебска и Поворино.
Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях, проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, к западу от города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, затем проходит западнее города Фролово, затем проходит западнее посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, затем пересекает железнодорожную линию Иловля-Саратов. Далее — по территории Волгограда, на юге города поворачивает на восток.
Затем автодорога идёт по территории Астраханской области в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Республики Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.
Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырехполосного движения. Почти на всём протяжении движение затруднено заторами, созданными медленно движущимися фурами, в основном с кавказскими региональными номерами, собирающими за собой десятки автомашин. Движение существенно усложняется в сезоны массовых перевозок овощей. На многих участках дороги из-за заторов, неудовлетворительного состояния дорожного полотна, разметки и отсутствия освещения чрезвычайно часто происходят ДТП, нередко сопровождающиеся смертельным исходом участников. Участки дороги, находящиеся в аварийном состоянии:
от границы с Московской областью до путепровода через павелецкое направление жд − 8 км (производится капитальный ремонт, окончание - конец 2014 года);
227—343 км на территории Рязанской области (ведётся перманентный ремонт дефектов полотна, в ряжском районе идёт капитальный ремонт, окончание - конец 2014 года).
Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и 2 полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:
обход города Михайлова, Рязанская область — 8 км;
с 409 по 423 км (от Мичуринска до Тамбова) участок соответствует первой технической категории. На начало октября 2014 года весь участок от Мичуринска до Тамбова в пределах трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону и соответствует европейским стандартам[3];
Около Иловли — 1,5 км;
Ветютнев — 1 км;
Новоаннинский — Панфилово — 11 км;
от посёлка Самофаловка до Волгограда — 20 км;
Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой. Качество покрытия на большей части участков аварийное. Ведутся работы по ремонту дороги.
В 2011 году было объявлено о том, что до 2018 года (года проведения чемпионата мира по футболу в России) дорога будет приведена в порядок.
Сначала, как предполагается, будет реконструирован участок Кашира — Михайлов, затем Михайлов — Мичуринск. Одновременно с этим будут отремонтированы участки Селезни — Мичуринск и Самофаловка — Иловля, Тамбов — Грибановка, Грибановка — ст. Алексиковская, ст. Алексиковская — Панфилово и Панфилово — Иловля[4]. На трассе также могут появиться платные участки.
На участке Кашира — Михайлов (возле рп Ожерелье) уже началось строительство нового моста через железную дорогу, а на 2013 год было запланировано начало строительства путепровода через железную дорогу возле посёлка Самофаловка и расширение участка Самофаловка — поворот на Иловлю до 4 полос. В марте 2012 года это было официально подтверждено[5]. В сентябре 2013 года началась реконструкция участка трассы «Каспий» близ посёлка Котлубань (Городищенский район Волгоградской области) со строительством путепровода вместо переезда (км 922+00-км 932+00). К декабрю 2015 года участок планируется сдать в эксплуатацию.
В марте 2014 г. начались работы по дальнейшей реконструкции на участке 423—431 км (Тамбовская область) с приведением данного участка до четырехполосного состояния. После завершения работ на этом участке автодорога будет иметь 4 полосы движения от развязки на г. Мичуринск до г. Тамбова. В прессе проскакивала информация о предстоящей реконструкции участка 389—398 км со строительством обхода с. Изосимово (Тамбовская обл.)
В приложении Google Карты автомагистраль M6 указана как «Каспийское шоссе».