У европейцев действительно калькулятор в голове, они гораздо более экономные - это стиль жизни такой. И это не плохо, просто такие особенности жизни.
То же касается и машин. В южной Европе особенно пользуются популярностью маленькие машинки (очень узкие улочки старых городов, полосы даже в больших городах уже наших, парковки очень маленькие и тесные).
Народ может ездить годами на любимой и лелеемой развалюхе, да и царапину можно легко получить от того, что принять метод парковки до стука.
Вот вам яркий пример:
моя подруга учится сейчас в Милане, живет в пригороде со своими бойфрендом - их семья все коренные жители этого городочка под Миланом. Мать этого итальянца - женщина умная, начитанная, знает 5 языков, возглавляет юридическое подразделение крупной международной компании.
Она ездит на стареньком Рено Меган на ручке. Женщина такого уровня в Москве скорее всего будет ездить на белоснежном мерседесе или лексусе. В Италии же так не принято. Да и расчет прост: эта женщина считает, что пока машина ездит, налоги на нее маленькие, топлива жрет немного, пусть ездит. Вот когда машина сдохнет, можно будет уже менять. При этом у дамы свой хороший дом (не в ренте, не в ипотеке), дети поступали в Миланский Политех сами, без протекции (оба промышленные дизайнеры). Ну и она путешествует много и так далее.
Это я к чему, еще раз: ценности чуть-чуть другие.
Для себя замечу, что по Москве я предпочла бы (да и любая в здравом уме женщина, будь она из России или Италии) ездить на машине как можно более безопасной (читай - большой), ибо, как показывает практика, столкновения в лоб с бухим чиновником, едущим по встречке - печальная реальность нашего городка.
В Европушке я бы пересела скорее всего на что-нибудь маленькое и экономичное.