Итак.
Бывают два типа чип-тюнигнга:
1-Коробочка
2-Прошивка.
В первом случаее что мы имеем.Мы имеет коробку, которая мозгам авто говорит отличные от реальности опказатели.То есть корректирует показатель давления и температуры воздуха, чтоб форсунки началали лить больше соляры.
Во втором мы имеем изменённую прогу управления, изменённые топливные карты.
Какую из них делать-каждый решает сам.
Лично я для себя выбрал второй вариант.
Почему?Да всё просто, это принципиально другая программа управления "оптимиризованная" под силовой режим.
В любом случае, независимо какой вариант Вы выберете-чиповатся необходимо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на 100% исправном двигателе и 100% исправных датчиках.
Объяснюсь.
Допустим у Вас датчик температуры воздуха на впуске глючит.
Если мы берём коробку-она начинает обманывать, показывая температуру, отличную от неверно измеренной датчиком.Результат-либо слишком мало соляры льём, либо до одурения.
Рассказать последствия?
С прошивкой машина будет знать температуру неисправного датчика.И лить ориентируясь только на это.
Результат-будет немного больше лить.
На тему ресурса.Изменённая прога ресурс убирать не будет.По определению.Коробка-возможно.
Чиповать или нет.
ИМХО.Надо.
Подхват быстрей, бодрей.
Вау-эффекта не будет.2 литра не превратишь в 4 литра.
Расход не упадёт.А в некоторых случаях и вырастет.
Чиповка работает только в силовых режимах, под нагрузкой.
А постольку поскольку Вам первое время будет хотется давить и давить тапку-расход возрастёт.
А если Вы ездили как пенсионер-вообще ничего не изменится.
Всё вышесказанное большое ИМХО. Я чипанулся пять месяцев назад, на пробеге где то около 80, сейчас около 95.