Все мы знаем, что при покупке БУ автомобиля покупаем "кота в мешке". У меня лично только одна машина из салона, все остальные — "вторые руки". Решила поделиться своим не грандиозным, но опытом) Многое из того, что я напишу — далеко не ново, Америку не открою, но, возможно, кому-то будет полезно. Будут уточнения именно по volvo c30 и s40. Кое-что покажу наглядно, поможет мне в этом моя Рыженькая киса) (Она будет демонстрировать "как надо")
Поиск автомобиля начинается с сайта типа Авто-ру, ам-ру и т.д. Я искала все машины на авто-ру — почему-то на Авито всегда высокие цены, на ам.ру маловато предложений, но. думаю, имеет смысл смотреть везде.
На что обращать внимание при просмотре объявления? Прежде всего стоит прикинуть среднерыночную стоимость автомобиля. Т.е все что сильно дешевле — скорее всего смотреть не стоит, все что дороже на 50-100 тысяч — в самый последний момент ( в ответ на это вспомним анекдот: "я тоже хочу булочку, но денег только на водку") — как бы хозяин не любил свою машину, у нее есть совершенно определенная цена, которая складывается не только из ее состояния, но и из года выпуска/пробега и т.д.
Смотрим фото сразу оговорюсь — на фото чаще всего не видно дефектов. Зато видно общее состояние кузова, т.е. можно увидеть автомобиль "живой" или "уставший" на вид. Иногда на фото видно сразу такие "косяки" как крашеные детали (не попали в цвет), мутный лак, выгоревший цвет/фары (сразу смотрим на пробег — написал 40-50 тыс? — брешет). Состояние салона также можно попробовать оценить по фото, но это не просто (ракурс решает, а еще некоторые выкладывают фото, которые делали еще при покупке данного авто). И, естественно соотносим все с тем, что пишет сам хозяин — видим несоответствия показаний — ищем другое предложение — скорее всего там "не все чисто".
Volvo c30, s40: Комбинированный салон у этих моделей лучше обойти стороной — у всех без исключения машин с таким салоном боковины водительского сидения треснувшие. Это обусловлено тем, что там использован низкого качества кож.зам. Если вас это не напрягает — требуйте скидку — потом замените кусок самостоятельно. Кожаный салон выглядит ка правило всегда неплохо, но кожа очень мягкая и на ней быстро появляются трещины и складки (правда выглядит это не страшно — даже свой шарм в этом есть). Решение — то же — поменять куски, или просто отхимчистить салон, освежить кожу и ездить дальше. Я так и сделала, но это зависит от степени "потрепанности" салона, конечно.
Каким объявлениям стоит доверять:
Хозяин которого не скрывает номер, не "распинается" и не рекламирует машину, честно указывает все недостатки, имеет сервисную книжку и чеки о проведенных работах (в идеале). фотографирует крупно все дефекты салона и лакокрасочного покрытия.
Кому не доверять ни в коем случае: — салонам, в первую очередь! У них обман "чайников", коими они "приветливо" считают покупателя, поставлен на поток. Они покупают машину в заведомо не лучшем состоянии (иначе человек бы ее скорее всего не отдал в салон или на площадку), намного ниже рыночной стоимости. Их задача — побольше заработать и поменьше потратить. Автомобиль отхимчистят, отполируют и удачно сфоторафируют, напишут максимально выгодное описание и будут жать человека, который ничего не понимает в автомобилях, способного купиться на красивую картинку. Так что не стоит тратить время.
Ну, вот, мы выбрали парочку объявлений и едем смотреть. В идеале, иметь при себе микрометр, измеряющий толщину краски, но что если нет такой возможности?
Начинаем осмотр с кузова. Машина не должна производить впечатление "неказистой", она должна выглядеть как цельная конструкция, все зазоры должны быть идеально ровными и одинаковыми.
Сразу же оговорюсь — идеально целых машин не бывает (даже из салона есть шанс купить крашеную машину). Наша задача — обнаружить следы некачественного ремонта, серьезных ударов/аварий. Царапины, крашеные бампера и т.д — не в счет — главное, чтобы в цвет попали и без пыли покрасили. Незначительные отличия цвета на разных участках кузова иной раз заметно, если подальше отойти от машины. Идеальная — без единой царапины 7-ми летная машина должна сразу насторожить. Машину можно "простучать" пальцем — где положили шпатлевку звук будет отличаться. Некачественная покраска сразу выдаст себя — проведите пальцем по покрытию — мелкие крупинки пыли под краской бывают когда машину красили в гараже кривыми руками.
Как понять серьезный был удар или не очень? — проверить сколько крашеных деталей, снимали их или нет, проверяем геометрию кузова. Смотрим, как договорились — "на глаз". Открываем все двери, смотрим петли, стойки и т.д. Петли должны быть "рабочие", все стойки ровные., если петли абсолютно новые или, еще лучше, облиты краской, значит этот "конструктор" собирали совсем недавно (видела такое, буквально на днях).
Заводские швы видно сразу — они совершенно идеальные, без потеков краски. Открываем капот — проверяем делали ли что-то с крыльями. Следы демонтажа деталей кузова видно по болтам. Здесь должно быть то же самое — с завода все идеально — болты не тронутые, ровно покрытые краской.
По итогам осмотра кузова смотрим (или нет) дальше.
Идеальная чистота под капотом вызывает у меня недоверие (во-первых мыть двигатель керхером небезопасно, а мы не можем проверить как и чем мыли, во вторых, по тому как выглядит не мытое подкапотное пространство можно оценить насколько часто хозяин туда заглядывал и как следил за автомобилем). Стоит посмотреть масло и антифриз. Тут все как у всех — масло, желательно не совсем черное и по уровню, антифриз цветной, а не коричневый. У volvo c30 и s40, чаще всего антифриз зеленого цвета. Не лишним будет задать хозяину миллион вопросов, а именно: когда меняли свечи/фильтры/жидкости (ответ не так важен — все равно менять все это после покупки), хозяин обязан это знать и отвечать четко, а не мычать невразумительно "не знаю, не помню".
Пробег почти всегда скручивают. Определить на глаз можно если скрутили прилично, если незначительно, то и фиг с ним) Тут стоит обратить внимание на лак, в первую очередь (помните, что машину можно освежить полировкой или просто облить лаком по-новой). на фары (от частого использования ламп фары желтеют, мутнеют), на фарах у Volvo также всегда написан производитель и даже год (так что оригинальные фары вы ни с чем не спутаете),
на состояние сидений и подлокотников, руля, поедение коробки передач (МКПП, имею ввиду) и любых кнопок и мелких деталей.
В общем машина сама свой возраст выдаст скорее всего.
Заводим двигатель. Смотрим и слушаем внимательно — завестись обязана с "пол-тычка", двигатель должен работать ровно. Если слышим, неровную работу+вибрации или "чихи" — двигатель троит. "Троить" двигатель может по причине некачественных или старых свечей (пытаем хозяина за свечи), если со свечами все в порядке, но мы отчетливо слышим что работают не все цилиндры — идем домой, если двигатель работает ровненько значит пробуем покататься. Тянет — берем, не тянет — уходим. Причина вибрации у volvo c30 и s40 чаще всего заключается в просевшей подушке двигателя. Происходит это довольно рано — уже на 70 тыс, теоретически, может такое быть. Черный дым из выхлопной трубы — разворачиваемся сразу, белый — скорее всего это пар, если на улице зима, то можно не обращать внимания, а вот летом сильно парящая труба намекает на негерметичность системы охлаждения.
Что касается версий 2,4 AT volvo c30 и s40: основной особенностью этого двигателя является необходимость каждые 10 тыс. менять ремни генератора и компрессора. В противном случае они имеют нехорошее свойство расслаиваться и попадать под ГРМ. Чем это черевато, всем известно. Так что по-поводу этих ремней пытаем продавца в первую очередь! Что касается самого ремня ГРМ — уточн\ем когда меняли в последний раз. С двигателем 2.0 можно не заморачиваться — там цепь — не гремит и славно.
Прокатимся, послушаем ходовку. Оцениваем управляемость, разгон, то как машина держит дорогу и т.д.
По АКПП, я не спец, знаю только, что коробка не должна производить никаких потусторонних звуков, а также "пинков" и подтормаживаний. Да, там нужно менять масло еще один пункт в список допроса. По моему глубокому убеждению, связываться с "автоматом" на БУ автомобиле, у которого гарантия кончилась давным давно — весьма рискованно. С механикой все просто — масло, по утверждениям volvo, заливается на весь срок службы (но я после покупки все равно поменяла), так что просто обращаем внимание на отсутствие лишних шумов, четкость передач — ручка не должна "больтаться" и т.д.
Сцепление — кто ездил на механике, то все сам сообразит) Его замена на volvo c30, к слову, укладывается в 10 тыс. рублей. Если обороты растут, а машина не едет — это сцепление, скорее всего. На Volvo c30 и S40 оно мягкое как пушинка, "схватывать" должно в середине. Жесткое сцепление или не родное или старое.
Гул, раздающийся от колес — это подшипник — он тоже относится к "детским болезням" volvo c30 и s40/ Меняется в сборе со ступицей (в идеале парой), иногда уже на 30 тысячах. Стоимость одной — около 5000.
Если вас все более-менее устраивает, смотрите машину на подъемнике, считаю, что это — обязательно. И, конечно, идеально, если есть возможность пройти компьютерную диагностику. (Кстати, там и пробег реальный будет видно и любые другие "косяки").
Торгуйтесь смело! И желаю удачи всем, кто в поиске автомобиля)
P.S. Вроде ничего не забыла. Если есть что добавить/подсказать — пишите в комментарии! http://www.drive2.ru/l/4229564/
1. 1,6 не цепь, а ремень)
2. Салон Т-Tech требует такого же ухода, как и кожа.
3. Болты на крыльях могут выдать еще и установку защитной решетки, а С30 она ой как нужна ввиду сопла в юбке бампера.
4. Обязательно нужно смотреть на чашки стоек, отсутствие в них пластиковых заглушек-тоже повод задуматься.
5. "каждые 10 тыс. менять ремни генератора и компрессора"?! — межсервисный интервал 120 тыс или 5 лет, оптимальная замена на 90 тыс.
6. подкапотное пространство мыть 2 раза в год, но аккуратно.
7. Чтобы спать спокойно зная, что у твоего авто не скручен пробег нужно сверять его с сервисной книжкой.и чеками. Если все даты и подписи кажутся написанными одним человеком( желаем продавцу счастья и ищем дальше).
Вывод: машины у оф дилеров брать, но только о программе Volvo Selekt. В АТЦ Москва и прочих автопомойках НИКОГДА!)))
------------------------
1. Про 1.6 — не знала, сейчас исправлю.
3. Защитная решетка почти у всех отсутствует, но уточнение хорошее., Однако, при снятии бампера боковые болты, те, которыми прикручены крылья, не трогают) Бампер имеет пару своих болтов+ клипсы, которые просто "отщелкиваются"
5-й пункт — ты пишешь о ремне ГРМ. Два ремешка, о которых я написала, меняют гораздо чаще — этой информацией со мной поделился мой мастер — он занимается only volvo)) Это т.н. ремни "подвесного оборудования"
6. Про мытье под капотом — я имела ввиду, что нежелательно мыть перед покупкой — это настораживает меня лично.
7. У автомобилей старше 3х лет иногда сервисной книжки или нет, или она больше не обслуживалась у дилера. Кстати, я не обслуживаю машину у дилера (только в случае гарантии). так как не доверяю им, а есть у меня личный мастер, который специализируется на ремонте автомобилей именно этой марки)