Перейти к содержимому


Фотография

Citroen и Peugeot в WRC.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 22 Май 2013 - 15:28

Изображение

В начале данного топика, думаю, стоит немного рассказать о высшей ступени мирового ралли, ведь эта дисциплина автоспорта в нашей стране почти не освещается прессой и уж тем более телевидением, максимум, что можно встретить это получасовые обзоры гоночного дня и небольшие статьи в Интернете подводящие итоги этапа в целом. Это не удивительно, ведь классическое ралли можно смело назвать марафоном, так как проходит в течении нескольких дней и все они в боевом режиме. К примеру, Формула 1 имеет довольно простое расписание - в пятницу две тренировки, в субботу одна тренировка и квалификация, а в воскресенье кульминация – гонка, все это можно легко вписать в телеэфир. В классическом же ралли, «боевые» заезды начинаются утром и заканчиваются ближе к вечеру, и так от 3 до 4 дней.
История чемпионата мира по классическому ралли началась в 1970 году, соревнование тогда именовалось «Международным чемпионатом для производителей FIA», любопытно, что звание чемпиона мира среди пилотов в те времена не разыгрывалось, команды и пилоты боролись только за своеобразный «Кубок Конструкторов», но нам от этого удобнее. Под первоначальным названием чемпионат просуществовал до сезона 1972 года, в 73 году появилась уже всем известная аббревиатура WRC(World Rally Championship), однако формат чемпионата сохранился до сезона 1976 года. Впервые звание чемпиона мира среди пилотов разыгрывалось в сезоне 1977 года.
Итак, подробнее о WRC:
«Подготовка к сезону начинается за несколько месяцев до старта первого этапа. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.
На каждом ралли отводится два дня на ознакомление со спецучастками, один день — для проверки техники. Основные соревнования(ралли)проходят в течение 3-х, и очень редко 4-х дней и обычно состоят из 15-25 спецучастков.
Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурман, исключительно со слов пилота, детализирует своими записями особенности дороги (записывает стенограмму), непосредственно которую он и будет читать пилоту во время гонки. Стоит отметить, что именно правильные записи штурмана, со слов пилота во время ознакомления, имеют решающее влияние на результат прохождения СУ. По каждому спецучастку разрешается проехать не более двух раз, при этом скорость движения ограничена рамками правил дорожного движения.
Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое хорошее время. Маршрут может проходить по дорогам с различным покрытием: гравий, асфальт, снег или лед. За исключением суперспецучасток (super special), маршрут гонки проходит по дорогам общего пользования, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков.
Участки дорог, по которым передвигаются гоночные автомобили между спецучастками называются дорожными секциями. Каждый день экипажи проезжают около 150 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 2 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.
Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 2 минуты согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьёзными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.» (с) ВикипедиЯ.
Если вы взгляните на историю победителей чемпионата среди производителей, то вы сразу можете увидеть, что история протекает с четким переходом в доминировании от одного производителя к другому, сначала это были итальянские производители – Lancia и Fiat, затем, в течении нескольких сезонов, серьезную конкуренцию итальянцам составляли легендарные автомобили Audi Quattro, на смену Audi пришли Peugeot доминировавшие в течении двух лет подряд.
Изображение (Вот так выглядел первый СИТРОПЫЖ выигравший чемпионат мира(Peugeot 205 T16)) (фото с Википедии)
На смену Peugeot пришла целая «Эра» доминирования Lancia, продлившаяся 6 лет, затем была «Эра» японских производителей – Toyota, Subaru и Mitsubishi.
На смену японской «Эры» пришла, наконец, и наша! Тут я хочу немного отойти от рассказа и сразу оговориться, что я решил не делать пост таким же сухим как про Peugeot в Ф1 с одной лишь статистикой, собственно статистика тут особо и ни к чему. А еще я решил объединить достижения СИТРОПЫЖЕЙ вместе, ведь нашу «Эру» начал Peugeot, а продолжает Citroen.
Наверное, ничего удивительного, но стоит отметить, что наши любимые производители участвовали в чемпионате с самого его основания, пусть и с переменным успехом. В первом же сезоне принимал участие Peugeot, во втором сезоне(1971 года) к ним добавился и Citroen, причем было совсем немного сезонов которые они пропустили.
Первая победа на этапе чемпионата мира пришла к СИТРОПЫЖАМ в 1971 году – в год дебюта Citroen, причем победителем оказался именно Citroen. Это знаковое событие произошло на пятом этапе чемпионата, проходившем в Марокко. Пусть это и не было уникальным случаем для того времени, но стоит отметить, что из стартовавших в Марокко 60 экипажей, до финиша добралось всего 9.
Изображение (первый СИТРОПЫЖ победивший на этапе чемпионата мира(Citroen SM)) (фото http://a89mot.com)
Следующей победы от нашей парочки пришлось ждать вплоть до сезона 1975 года, когда Peugeot добиться побед на ралли Кении и Марокко.
Изображение (Первый Peugeot победивший на этапе чемпионата мира(Peugeot 504).(фото с Википедии)
Первая абсолютная победа в чемпионате производителей датируется 1985 годом, триумфатором стал Peugeot 205 T16, чемпионат в личном зачете остался так же за Peugeot которым управлял фин Тимо Салонен. Годом позже Peugeot повторил свой триумф завоевав оба трофея, чемпионом в личном зачете стал Юха Канкунен, который в следующем году переберется в Lancia и сразу станет с ними двукратным чемпионом, третий свой титул он завоюет также с Lancia, а в дальнейшем переберется в Toyota и возьмет свой четвертый титул….
После сезона 1986 года, следующего титула СИТРОПЫЖАМ пришлось ждать до 2000 года, когда Peugeot снова отметился дублем, чемпионом в личном зачете стал Маркус Гронхольм на Peugeot 206WRC. Этот автомобиль выиграл три подряд чемпионата в зачете производителей.
Изображение (Peugeot 206WRC в 2001 году) (фото с Википедии)
Пальму первенства в зачете производителей у Peugeot перехватил Citroen в сезоне 2003 года с автомобилем Xsara WRC.
Изображение
(Citroen Xsara WRC на ралли Монте Карло 2003 года) (Фото с http://www.sportrallyes.com)
Первый чемпионский титулв личном зачете для Citroen и самого себя завоевал Себастьян Лёб в 2004 году. Себастьян вместе с Citroen добивался звания чемпиона в личном зачете на протяжении 9 лет подряд. Чемпионских титулов удостаивались все модели Citroen на которых выступал Лёб, это и Xsara, и C4, и ныне боевой DS3. Начиная с 2000 года, СИТРОПЫЖИ уступили лишь 2 титула в зачете производителей, это произошло в 2006 и 2007 сезонах, оба раза титул доставался Ford.
Изображение (Citroen C4 WRC) (фото с http://www.autowp.ru/picture/225919)
Изображение (Citroen DS3 WRC) (фото с http://allmotorsportsru.forumbb.ru)
В общей сложности СИТРОПЫЖИ завоевали на двоих 13 чемпионских титулов в личном зачете и столько же в зачете производителей. Более титулованным производителем чем Citroen является только марка Lancia, имеющая в своей истории 10 титулов против 8 у Citroen, но «еще не вечер».
  • 0

#2 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 22 Май 2013 - 15:34

Собственно далее буду выкладывать результаты этапов WRC)
  • 0

#3 LermontoVV

LermontoVV

    Рокки

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • ГородЧелябинск

Отправлено 23 Май 2013 - 07:07

Спасибо за статью! Было интересно почитать)))
  • 0

#4 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 23 Май 2013 - 10:35

Спасибо за статью! Было интересно почитать)))

я смотрю, кроме нас с тобой больше никому не интересно)))
  • 0

#5 LermontoVV

LermontoVV

    Рокки

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • ГородЧелябинск

Отправлено 23 Май 2013 - 10:36

Ну мне зато ОЧЕНЬ интересно:) Я даже и не думал, что у ситропыжей столько побед в ралли...
  • 0

#6 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 23 Май 2013 - 10:38

Ну мне зато ОЧЕНЬ интересно:) Я даже и не думал, что у ситропыжей столько побед в ралли...

собственно поэтому и не взялся за подсчет побед на этапах))
  • 0

#7 LermontoVV

LermontoVV

    Рокки

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • ГородЧелябинск

Отправлено 23 Май 2013 - 10:45

Ралли вообще вещь интересная:) Давай ещё какие-нибудь разные чемпионаты.
  • 0

#8 Oleg Root

Oleg Root

    Presque heureux

  • Администраторы
  • Cообщений: 7 753
  • Машина:
    Жюль Верн
  • Меня зовут:
    Oleg
  • ГородMSK

Отправлено 23 Май 2013 - 11:23

мне интересно очень. и тем кто будет приходить в клуб будет интересно) нас тут активных то меньше дюжины пока)
  • 0

Телефон: 8-926-906-75-85 (с 10 до 20)


#9 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 23 Май 2013 - 11:55

Надеюсь, что количество активных будет расти) не зря же полсотни рамок раздали?))
  • 0

#10 Oleg Root

Oleg Root

    Presque heureux

  • Администраторы
  • Cообщений: 7 753
  • Машина:
    Жюль Верн
  • Меня зовут:
    Oleg
  • ГородMSK

Отправлено 23 Май 2013 - 12:36

Надеюсь, что количество активных будет расти) не зря же полсотни рамок раздали?))

я тут думаю вторую партию тоже бесплатно раздавать
  • 0

Телефон: 8-926-906-75-85 (с 10 до 20)


#11 DaTo

DaTo

    Давидка

  • Члены клуба
  • Cообщений: 644
  • Машина:
    Citroen c5
  • Меня зовут:
    Давид
  • ГородМосква

Отправлено 02 Август 2013 - 13:26

цытата с лурки, статья "ралли"

 

 

 

90-е — время японских производителей: сначала Toyota попросила Lancia с первого места, потом подтянулись Subaru и Mitsubishi c Impreza и Lancer. Неплохо катался Ford Escort, но на фоне монстров группы B был уже не торт. Ближе к окончанию декады французы подумали, подумали и придумали запихнуть в мелкий корпус Peugeot 206 мощный движок и полноприводную трансмиссию, продоминировав три года. Но в итоге догадались выставить на ралли купе-кабриолет (!)[1], вследствие чего теперь в WRC не выступают. Всё это время, разумеется, периодически выигрывали очередные Импрезы с Эво, но их лафа длилась недолго. Сумрачные французские гении теперь поиздевались над другим хетчбеком концерна PSA, родив на свет Citroen Xsara WRC, а затем и C4 WRC. В общем, с 2004 по 2009 год французы невозбранно доминировали, а Форд со своим Фокусом и финнами пытался составить им конкуренцию, успешно это дело зафейлив. Устав смотреть на этот ужас, FIA решительно решила поторопиться с решением о закрытии решительно всех заебавшего WRC с решительно охуевшим от таких дел Ситроеном.

  • 1

#12 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 02 Август 2013 - 14:02

От куда сведения о закрытии?)))) В этом году пришел VW, в следующем придет Хуюнда, никто не закроет WRC, это высшая ступень классического ралли))
  • 0

#13 Dr.Gri

Dr.Gri

    ОД "Аврора"

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Машина:
    Peugeot 408
  • Меня зовут:
    Дмитрий
  • ГородМытищи

Отправлено 06 Август 2013 - 16:12

Ралли Финляндии

Результаты СУ23

1. Тьерри Невилль
2. Себастьян Ожье +0.3
3. Яри-Матти Латвала +0.8
4. Мадс Остберг +1.3
5. Юхо Хяннинен +2.7
6. Евгений Новиков +3.4
7. Микко Хирвонен +4.2
= Андреас Миккельсен +4.2
9. Пер-Гуннар Андерссон +5.6
10. Даниэль Сордо +7.1
...20. Алексей Лукьянюк +22.3

Итоговое положение (предварительные данные)
1. Себастьян Ожье
2. Тьерри Невилль +37.3
3. Мадс Остберг +56.6
4. Микко Хирвонен +1:17.7
5. Дани Сордо +6:01.7
6. Евгений Новиков +8:36.6
7. Яри Кетомаа (WRC2) +10:59.8
8. Пер-Гуннар Андерссон +11:36.2
9. Роберт Кубица (WRC2) +12:29.7
10. Андреас Миккельсен +13:38.1
...
16. Алексей Лукьянюк +20:00.7 
39. Радик Шаймиев +40:35.4
48. Дмитрий Воронов +1:05:10.6 
55. Сергей Бакулин +1:32:23.9 
58. Игорь Буланцев +1:37:36.3


  • 1

#14 LEON авто

LEON авто

    Опытный

  • Партнеры клуба
  • Cообщений: 24
  • Машина:
    Автопром France
  • Меня зовут:
    Александр
  • ГородСмоленск

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 07:16

Ралли Финляндии (предварительные данные)...

 

Ралли Финляндии Neste Oil Rally Finland 01-03 авг 13  официальные результаты:

 

1. Себастьян Ожье /S. OGIER #8 результат  2:43:10.4

2. Тьерри Невилль /T. NEUVILLE #11                 +36.6

3. Мадс Остберг /M. ÖSTBERG #4                         +57.6

4. Микко Хирвонен /M. HIRVONEN #2                  +1:21.6

5. Даниэль Сордо /D. SORDO #3                          +6:08,5  

6. Евгений Новиков /E. NOVIKOV #5              +8:39.7

7. Яри Кетомаа (WRC2) /J. KETOMAA #88         +11:41.5

8. Пер-Гуннар Андерссон /P. ANDERSSON #23 +11:41.5

9. Роберт Кубица (WRC2) /R. KUBICA #74        +12:48.1

10. Андреас Миккельсен /A. MIKKELSEN #9     +13:42.0

16. Алексей Лукьянюк /A. LUKYANUK #93 +20:00.7

17. Яри-Матти Латвала /J. LATVALA #7 +21:37.7 (+04:40 пенализация)

39. Радик Шаймиев / R. SHAYMIEV #97 +40:35.4

48. Дмитрий Воронов / D. VORONOV #127 +1:05^10.6

56. Сергей Бакулин / S. BAKYLIN #126 +1:34:03:9

58. Игорь Буланцев / I. BULANTSEV #114 +1:37:36.3


  • 0

#15 LEON авто

LEON авто

    Опытный

  • Партнеры клуба
  • Cообщений: 24
  • Машина:
    Автопром France
  • Меня зовут:
    Александр
  • ГородСмоленск

Отправлено 08 Сентябрь 2013 - 23:30

В дополнение к теме (не совсем уже новость) на Ралли Германии ADAC Rallye Deutschland 22-25 авг 13

Citroen заняли ДВА места на подиуме!!!

официальные результаты:

 

1. Даниэль Сордо /D. SORDO #3   результат   3:15:19.4  Citroen DS3 WRC

2. Тьерри Невилль /T. NEUVILLE #11 +53,0

3. Микко Хирвонен /M. HIRVONEN #2 +2:36,1 Citroen DS3 WRC

4. Мартин Прокоп /M. PROKOP #21 +8:00.8

5. Роберт Кубица (WRC2) /R. KUBICA #7 +9:01,3 Citroen DS3 RRC

6. Элфин Эванс / E. EVANS (WRC2) #75 +9:14.2

7. Яри-Матти Латвала /J. LATVALA #7 +9:55.0 (последствия вылета на СУ-12)

8. Хайден Паддон / H. PADDON (WRC2) +13:01,2

9. Мадс Остберг /M. ÖSTBERG #4        +13:28.1

10. Евгений Новиков /E. NOVIKOV #5 +15:17.9

17. Себастьян Ожье /S. OGIER #8 +26:48,3 (последствия вылета на СУ-3)

39. Дмитрий Бирюков /D.BIRYUKOV #129 +1:05:28,4

 

Прошло 9 из 12 этапов WRC. 

Следующий этап - в Австралии  Coates hire Rally Australia 12 - 15 Сент 13


  • 0

#16 Dr.Gri

Dr.Gri

    ОД "Аврора"

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Машина:
    Peugeot 408
  • Меня зовут:
    Дмитрий
  • ГородМытищи

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 11:23

Новиков в этом году вообще не радует.....столько надежд было....


  • 0

#17 RedWhite

RedWhite

    Вадим Валентинович

  • Члены клуба
  • Cообщений: 5 428
  • Машина:
    Peugeot 407 V6
  • Меня зовут:
    Вадим
  • ГородМосква

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 13:34

да, текущий сезон проваливает(((

эмоции от прошлого сезона как то гаснут.


  • 0

#18 LEON авто

LEON авто

    Опытный

  • Партнеры клуба
  • Cообщений: 24
  • Машина:
    Автопром France
  • Меня зовут:
    Александр
  • ГородСмоленск

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 19:04

А тем временем ралли Австралии уже стартануло.

 

"После первых двух спецучастков лидером абсолютного зачета ралли Австралия стал… Андреас Миккельсен. СУ1 и СУ2 представляли собой два прохождения трассы суперспешиала в Коффс Харбор. На первом прохождении Миккельсен показал лучшее время, а на втором финишировал со вторым резлультатом. В результате норвежец возглавил абсолют, на 0,9 секунды опережая занявшего второе место Криса Мика. На третьем месте расположился партнер Андреаса по команде Яри-Матти Латвала. Финн уступает Мику 0,5 секунды".

 

Понятно, что эти прологи-покатушки вроде как для зрителей сделаны и на общие результаты практически не влияют. Завтра основная битва начнется.
На суперспешле Новиков показал восьмой результат: +6,5 сек отставание от Миккельсена (а вот это уже дофига,  попробуй потом столько отыграть). 

 


  • 0

#19 LEON авто

LEON авто

    Опытный

  • Партнеры клуба
  • Cообщений: 24
  • Машина:
    Автопром France
  • Меня зовут:
    Александр
  • ГородСмоленск

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 06:58

Ралли Австралии Coates hire Rally Australia

Квалификация: 1. Крис Мик /K. MEEKE (GBR) #3 - 2мин 39.268sec Citroën DS3 WRC
                          2 . Себастьен Ожье + 0,336
                          3 . Тьерри Невилль + 0.645s
                          4 . Мадс Остберг + 1.261s
                          5 . Андреас Миккельсен + 1.396s
                          6. Микко Хирвонен #2 + 2.062s Citroën DS3 WRC
                          7. Евгений Новиков + 2.089s
                          8. Яри- Матти Латвала + 2.193s
                          9. Халид Аль Касими /K. AL QASSIMI (ARE) #10 + 6.621s Citroën DS3 WRC
                          10 . Натан Куинн + 8.245s
 
По результатам квалификации гонщики выбирали себе порядок старта (первая десятка) на гонку.
Ну соответственно и выбрали (первым выбирал Крис Мик, etc) :
1. Натан Куинн
2 . Халид Аль Касими 
3 . Яри- Матти Латвала
4 . Евгений Новиков
5 . Микко Хирвонен
6. Андреас Миккельсен
7. Мадс Остберг
8. Тьерри Невилль
9. Себастьен Ожье
10 Крис Мик
 

Натан Куинн /N. QUINN (AUS) на Mini John Cooper Works WRC - придется ему побыть "метлой" в первый день прохождения основных допов, а за ним Касими и Латвале.

Организаторы рассматривают возможность увеличения стартовых интервалов между экипажами (с обычных двух минут) для повышения безопасности в связи с сухой погодой

(источник WRC.COM)


  • 0

#20 LEON авто

LEON авто

    Опытный

  • Партнеры клуба
  • Cообщений: 24
  • Машина:
    Автопром France
  • Меня зовут:
    Александр
  • ГородСмоленск

Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 10:08

Ралли Австралии Coates hire Rally Australia 13 сент 13

SS3 Tuckers Nob  (8,44 км) «…it’s a good start to the rally» - Ожье показал лучший результат и привез 2,9 сек Хирвонену, Крис Мик показал третье время прохождения. «Ну очень скользко» сказали почти все участники этого гравийного с пылью допа. Разрыв между стартами автомобилей организаторы установили в 3 минуты.

SS4 Bellingen (10.72 км) Ожье, Мик, Хирвонен, Новиков шестой. Очень пыльно

SS5 Newry (22.79 км) Ожье по-прежнему первый,  Мик и Хирвонен сохранили позиции, DS3 не подвел, Новиков переместился на седьмую позицию. Касими – одиннадцатая позиция

 

SS6 Tuckers Nob   Ожье рулит, его преимущество над переместившимся на вторую позицию Хирвоненом  на допе составило 2,7 сек, а суммарно 11,7 сек, на 0,4 сек отстал от напарника по команде Ник, который ставит для себя основной целью на этой гонке –доехать до финиша, Новиков переместился на восьмое место, но доволен настройками, которые произвели во время перерыва

 

SS7 Bellingen    Ожье по-прежнему на вершине « We had a good drive, and it’s a nice stage now the grip is better than it was this morning» (Была хорошая движуха, суперский этап, сцепление с дорогой лучшЕе, чем утром), но четверка лидеров идет в двух секундах, непросто быть лидером. Хирвонен проиграл Ожье 1,4  сек, общее отставание составило 13,1 сек. Третье время –у Невилля

 

 Остается узнать результаты завершающего день SS8 Newry . В Coffs Harbour сейчас МСК+6:00

(источник WRC.COM)


  • 0




Google+ Яндекс.Метрика Яндекс цитирования