Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт для чайников | Уплотнительные кольца радиатора печки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Злой Гринго

Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
  • Машина:
    Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
  • Меня зовут:
    Данила
  • ГородМосква

Отправлено 21 Май 2013 - 20:04

Итак, настало лето, наконец-то можно спокойно на свежем воздухе поковыряться в машине, исправляя накопившиеся косяки.
Поскольку я сам по технической части не особо просвещён (умею только орудовать отвёрткой и молотком), то решил создать "рубрику" для таких же "мастеров на все руки", как и я, только не осмеливающихся самостоятельно и без подробного руководства что-то там откручивать, в которую буду постить отчёты о процессе и результатах ремонтов, которые делаю сам.
Итак, у тебя есть ситроян, может даже с4 первого поколения, или какой-нибудь пыж (а может даже 307?), и под водительским ковриком налита некая липкая мылящаяся жидкость? Добро пожаловать в клуб "у меня потёк антифриз"!
Что же там могло сломаться?
Варианта два: в худшем случае - к чертям лопнул сам радиатор. В лучшем - протекают уплотнительные резиновые колечки. Если текут кольца - ремонт очень даже бюджетен, новые стоят 250 рублей (это если покупать самому, официалы продают их только вместе с патрубками, стоит всё это дело - тыщи 3), ну а если лопнул радиатор - готовьте тыщ 10.
Но перед тем, как хвататься за голову и в панике обзванивать знакомых с просьбой дать в долг десятку до зарплаты, надо таки разобраться, оно аль нет.
Собственно, почему я решил это делать своими руками:
1) Ремонт достаточно прост
2) Если потекли резинки - на покупке именно резинок, а не патрубков с резинками в сборе (как предлагают официалы) - будет сэкономлено две с половиной тысячи
3) Экономия на работе
4) Если машина не на гарантии - вполне возможно, что недобросовестные сэрвисмэны попросят купить радиатор, даже если он "жив, цел, орёл"
Хотя если в себе не уверены - лучше таки в сервис.

Итак, приступим:
Сами эти патрубки находятся над правой водительской ногой (это утверждение верно лишь в том случае, если водитель находится в автомобиле и правая нога стоит на педали), но чтоб туда добраться - нам придётся разобрать пол-салона.
Сначала аккуратно, ножичком поддеваем "треугольнички", главное - не переборщить с силой и не сломать крепления:

791db58s-480.jpg



Потом переходим к облицовке коробки (точно так же: аккуратно поддеваем):

a51db58s-960.jpg


Теперь нужно снять ещё один кусок пластика (назовём его "облицовка зоны климата\музыки). Сделать это можно голыми руками, потянув его снизу за "ушко", которое огибает рычаг кпп. Да, если машина с автоматом - рычаг на N, не забудь про ручник.


e51db58s-960.jpg

d1db58s-960.jpg

 

Вытаскиваем ящик из подлокотника и откручиваем всё, что крутится:

951db58s-480.jpg

Вытаскиваем, теперь очередь вытаскивать панель туннеля (метод всё тот же: аккуратно, ножичком):

 

d51db58s-480.jpg


Разъёмы вытаскиваются, если нажать сюда:

 

751db58s-480.jpg



Откручиваем винтик (с другой стороны делаем тоже самое):

 

4d1db58s-960.jpg


А теперь хватаем облицовку туннеля сзади, и тянем назад и вверх. Должно сняться. Да, ещё момент: понадобится отпустить ручник, так что в этот момент не забудьте жать на тормоз. Ну или "P" ;)

Теперь вылезаем из машины, стелим под коленку коврик, и орудуем в позе "раком":

Откручиваем, вынимаем. Ну, как обычно:

 

2d1db58s-960.jpg



Осталась последняя деталь, и мы увидим виновника торжества:
поворачиваем "винт" в положение "вертикально", открываем крышку, откручиваем один винт слева, один справа от кнопок, и вытаскиваем всю эту конструкцию. Осторожней с проводами!

 

6d1db58s-960.jpg

 

bd1db58s-960.jpg

 

131db58s-960.jpg

Вот, собственно, и он: Его Величество Радиатор

 

Смотрим, делаем перекур (курить - плохо! :evil: )
Идём домой за стаканом (а вообще - стакан нужно всегда иметь при себе - мало ли что?)

Приходим, откручиваем винт, который держит патрубки:

 

f71db58s-960.jpg

Перед попыткой достать радиатор понимаем, что стакана явно будет мало, что бы слить весь антифриз, так что оставляем стакан в машине и идём домой за тазиком.


Откручиваем винт, который соединяет патрубки с радиатором (течь будет отсюда):

 

b31db58s-480.jpg

Я был слишком увлечён попыткой сфоткать падающую каплю в полёте, и до меня в этот момент ещё не дошло, что стаканА будет мало. Но ты уже в курсе :)

Последний шаг - вытащить радиатор. Для этого отщёлкиваем тут:

 

df1db58s-960.jpg

И тянем. Сильно, но аккуратно.




Дальше, увы, фото не сделал, поэтому попытаюсь объяснить так:
Старые кольца, скорее всего, остались на патрубках, так что всё тем же (а можно и другим) ножичком снимаем их.
В пустой радиатор заливаем дистиллированную воду, кладём на ровную поверхность трубками вверх. Если через 5 минут под ним не образовалось никакой лужицы - всё окей, идём на экзист и заказываем новые колечки по этому артикулу: 6448V2
Дядька в экзисте мне сказал, что вероятность того, что кольца подойдут - 50%, но риск невелик, так что заказываем. Мои почти подошли - пришлось их немного подзапихать.

Итак, собстна, резинки есть, если они абсолютно идентичны - натягиваем их на патрубки, на место старых, если же новые чуть больше старых - запихиваем их в трубки радиатора (там есть небольшое расширение у самого горлышка, и новые резинки туда прекрасно влезают). Теперь запихиваем радиатор обратно, придерживая резинки, что бы патрубком их случайно не протолкнуть\погнуть\что там ещё может с ними случиться. И теперь собираем всё в обратном порядке.
Собрали, теперь заливаем антифриз до уровня "мах", заводим, немного проезжаем, остываем - доливаем. И так до тех пор, пока уровень не стабилизируется.

ВАЖНО!
Все работы, а так же проверку уровня и долив производить только на холодный двигатель!

P.S. В этой теме я лишь описал то, как делал я, соответственно - никакой ответственности за чужую лажу нести не хочу и не буду ;)

P.P.S. После всех процедур, когда я завёлся впервые - из печки повалил дым. Хз, чё это было, но через минуту валить перестало и всё прекрасно работает до сих пор (года два прошло)


  • 0

Снимаю свадьбы. И не только.

http://www.da-wed.pro

 

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

  имхо            tardlol.gif 7.gif005.gif
 


#2 LermontoVV

LermontoVV

    Рокки

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • ГородЧелябинск

Отправлено 21 Май 2013 - 20:32

Молодец! И вправду для чайников. Подробно и интересно)))
  • 0

#3 vit1977vit

vit1977vit

    Забежавший

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1
  • Машина:
    307
  • Меня зовут:
    Виталий
  • ГородСанкт-Петербург

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 22:14

нет картинок((( можно на мыло vit1977vit@yandex.ru  очень надо, спасибо заранее)))

Итак, настало лето, наконец-то можно спокойно на свежем воздухе поковыряться в машине, исправляя накопившиеся косяки.
Поскольку я сам по технической части не особо просвещён (умею только орудовать отвёрткой и молотком), то решил создать "рубрику" для таких же "мастеров на все руки", как и я, только не осмеливающихся самостоятельно и без подробного руководства что-то там откручивать, в которую буду постить отчёты о процессе и результатах ремонтов, которые делаю сам.
Итак, у тебя есть ситроян, может даже с4 первого поколения, или какой-нибудь пыж (а может даже 307?), и под водительским ковриком налита некая липкая мылящаяся жидкость? Добро пожаловать в клуб "у меня потёк антифриз"!
Что же там могло сломаться?
Варианта два: в худшем случае - к чертям лопнул сам радиатор. В лучшем - протекают уплотнительные резиновые колечки. Если текут кольца - ремонт очень даже бюджетен, новые стоят 250 рублей (это если покупать самому, официалы продают их только вместе с патрубками, стоит всё это дело - тыщи 3), ну а если лопнул радиатор - готовьте тыщ 10.
Но перед тем, как хвататься за голову и в панике обзванивать знакомых с просьбой дать в долг десятку до зарплаты, надо таки разобраться, оно аль нет.
Собственно, почему я решил это делать своими руками:
1) Ремонт достаточно прост
2) Если потекли резинки - на покупке именно резинок, а не патрубков с резинками в сборе (как предлагают официалы) - будет сэкономлено две с половиной тысячи
3) Экономия на работе
4) Если машина не на гарантии - вполне возможно, что недобросовестные сэрвисмэны попросят купить радиатор, даже если он "жив, цел, орёл"
Хотя если в себе не уверены - лучше таки в сервис.

Итак, приступим:
Сами эти патрубки находятся над правой водительской ногой (это утверждение верно лишь в том случае, если водитель находится в автомобиле и правая нога стоит на педали), но чтоб туда добраться - нам придётся разобрать пол-салона.
Сначала аккуратно, ножичком поддеваем "треугольнички", главное - не переборщить с силой и не сломать крепления:
07052013088.jpg



Потом переходим к облицовке коробки (точно так же: аккуратно поддеваем):
07052013090.jpg


Теперь нужно снять ещё один кусок пластика (назовём его "облицовка зоны климата\музыки). Сделать это можно голыми руками, потянув его снизу за "ушко", которое огибает рычаг кпп. Да, если машина с автоматом - рычаг на N, не забудь про ручник.
07052013091.jpg




Вытаскиваем ящик из подлокотника и откручиваем всё, что крутится:
07052013092.jpg



Вытаскиваем, теперь очередь вытаскивать панель туннеля (метод всё тот же: аккуратно, ножичком):
07052013095.jpg



Разъёмы вытаскиваются, если нажать сюда:
07052013096.jpg



Откручиваем винтик (с другой стороны делаем тоже самое):
07052013100.jpg



А теперь хватаем облицовку туннеля сзади, и тянем назад и вверх. Должно сняться. Да, ещё момент: понадобится отпустить ручник, так что в этот момент не забудьте жать на тормоз. Ну или "P" ;)

Теперь вылезаем из машины, стелим под коленку коврик, и орудуем в позе "раком":

Откручиваем, вынимаем. Ну, как обычно:
07052013101.jpg



Осталась последняя деталь, и мы увидим виновника торжества:
поворачиваем "винт" в положение "вертикально", открываем крышку, откручиваем один винт слева, один справа от кнопок, и вытаскиваем всю эту конструкцию. Осторожней с проводами!
07052013102.jpg
07052013103.jpg
07052013104.jpg




Вот, собственно, и он: Его Величество Радиатор
07052013107.jpg


Смотрим, делаем перекур (курить - плохо! :evil: )
Идём домой за стаканом (а вообще - стакан нужно всегда иметь при себе - мало ли что?)

Приходим, откручиваем винт, который держит патрубки:
07052013110.jpg



Перед попыткой достать радиатор понимаем, что стакана явно будет мало, что бы слить весь антифриз, так что оставляем стакан в машине и идём домой за тазиком.


Откручиваем винт, который соединяет патрубки с радиатором (течь будет отсюда):
07052013109.jpg
Я был слишком увлечён попыткой сфоткать падающую каплю в полёте, и до меня в этот момент ещё не дошло, что стаканА будет мало. Но ты уже в курсе :)

Последний шаг - вытащить радиатор. Для этого отщёлкиваем тут:
07052013107.jpg


И тянем. Сильно, но аккуратно.




Дальше, увы, фото не сделал, поэтому попытаюсь объяснить так:
Старые кольца, скорее всего, остались на патрубках, так что всё тем же (а можно и другим) ножичком снимаем их.
В пустой радиатор заливаем дистиллированную воду, кладём на ровную поверхность трубками вверх. Если через 5 минут под ним не образовалось никакой лужицы - всё окей, идём на экзист и заказываем новые колечки по этому артикулу: 6448V2
Дядька в экзисте мне сказал, что вероятность того, что кольца подойдут - 50%, но риск невелик, так что заказываем. Мои почти подошли - пришлось их немного подзапихать.

Итак, собстна, резинки есть, если они абсолютно идентичны - натягиваем их на патрубки, на место старых, если же новые чуть больше старых - запихиваем их в трубки радиатора (там есть небольшое расширение у самого горлышка, и новые резинки туда прекрасно влезают). Теперь запихиваем радиатор обратно, придерживая резинки, что бы патрубком их случайно не протолкнуть\погнуть\что там ещё может с ними случиться. И теперь собираем всё в обратном порядке.
Собрали, теперь заливаем антифриз до уровня "мах", заводим, немного проезжаем, остываем - доливаем. И так до тех пор, пока уровень не стабилизируется.

ВАЖНО!
Все работы, а так же проверку уровня и долив производить только на холодный двигатель!

P.S. В этой теме я лишь описал то, как делал я, соответственно - никакой ответственности за чужую лажу нести не хочу и не буду ;)


  • 0

#4 Злой Гринго

Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
  • Машина:
    Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
  • Меня зовут:
    Данила
  • ГородМосква

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 22:32

Вот

http://www.drive2.ru...ournal/1428480/


  • 0

Снимаю свадьбы. И не только.

http://www.da-wed.pro

 

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

  имхо            tardlol.gif 7.gif005.gif
 


#5 Злой Гринго

Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
  • Машина:
    Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
  • Меня зовут:
    Данила
  • ГородМосква

Отправлено 12 Июнь 2015 - 17:29

Обновил фото и описание.


  • 0

Снимаю свадьбы. И не только.

http://www.da-wed.pro

 

В любых непонятных ситуациях - чисти дроссель.

  имхо            tardlol.gif 7.gif005.gif
 





Google+ Яндекс.Метрика Яндекс цитирования